Бендерский Педагогический колледж. Заочное отделение.

Педколледж


Педколледж

Абитуриенту

История колледжа

Методическая работа

Педагогическая практика

Заочное отделение

Учебная работа

Фотогаллерея

Воспитательная работа

Психологическая служба

Мероприятия

Контакты

Заочное отделение

Заведующая

Заведующая заочным отделением Равская Людмила Константиновна

В структуре Бендерского педагогического колледжа работает заочное отделение и ведет подготовку кадров по специальности «Дошкольное образование» и «Библиотековедение».  Контингент студентов заочного отделения, в основном практические работники – воспитатели дошкольных учреждений и библиотекари, имеющие необходимость в получении образования и потребность в получении знаний.


За 23 года подготовлено более  1,5 тысячи специалистов для дошкольных образовательных учреждений. Большинство из них продолжили учебу в Тираспольском государственном университете и сегодня работают воспитателями, руководителями изобразительной деятельности, физического воспитания, методистами, заведующими в дошкольных образовательных учреждениях Приднестровья.


Среди них известные в Республике специалисты по дошкольному воспитанию: Переверзева С.К. – воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ №2 г. Бендеры; Черчел Л.П. – руководитель изостудии ДОУ №16 г. Бендеры;  Кононенко Л.П. – заведующая ДОУ № 3 п. Днестровск; Панасюк Т.А. – заведующая ДОУ №32 г.Бендеры; Фиястру С.В. – методист ДОУ №2  п. Григориополь; Стоянова Е.В. – специалист по дошкольному воспитанию УНО г.Бендеры и др.


С 2003 года колледж осуществляет подготовку кадров по специальности «Библиотековедение». В настоящее время все группы отделения перешли на повышенный уровень обучения, осуществляют деятельность по всем направлениям образовательного процесса.


Большой вклад в подготовку кадров вносят преподаватели общеобразовательных дисциплин: Валуева Л.Н., Дерикот Т.Н., преподаватели психолого-педагогической подготовки Насонова Л.А., преподаватели предметной подготовки Чалая С.А., Лапикова Т.И., Бокова Л.Г.
В подготовке специалистов «Библиотековедения» ведущая роль отведена Центральной городской библиотеке, насчитывающей 800 тысяч экземпляров книг. Это специальная литература, литература общеразвивающего и культурологического характера, нотная и художественная, периодические издания. Работу студентов этой группы координируют и направляют специалисты библиотечного дела Сенькина Л.А., Югансон И.Г..  Положительным и направляющим в организации обучения этой категории студентов явился высокий уровень преподавания, профессионализм преподавателей, в частности, интереснейшие уроки русского языка, основ политологии, мировой художественной культуры, библиотековедения, библиографоведения, а также расширение образовательного пространства: уроки проводились в историческом музее, картинной галерее, библиотеке.


Преподаватели заочного отделения – это в первую очередь творческие работники, активно участвующие в региональных научно-методических семинарах, конференциях, проводимых кафедрой ВУЗа и колледжа, где обмениваются методическими идеями и осваивают новые педагогические технологии: Чалая С.А., Лапикова Т.И., Сенькина Л.А.


Творческий поиск планирования и проведения самостоятельной работы студентов на каждом уроке во всех его элементах присущ преподавателю русского языка  Петрикина В.П.. Предполагаемые преподавателями виды заданий включают: составление плана выполняемого задания, работу со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами. Виды заданий, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитываются особенности специальности (библиотекарь или воспитатель), индивидуальность студента (когда и какую школу окончил, русскую или молдавскую).
Такой подход к организации обучения дает положительные результаты, формирует стремление к самостоятельному поиску ответа, к активному сознательному усвоению учебного материала.


Педагоги колледжа Чалая С.А., Жалдак Ю.Ю., Лапикова Т.И. используют инновационные педагогические технологии.  Студенты обеспечены методическими рекомендациями для самостоятельной работы в межсессионные периоды: вначале даны задания для работы репродуктивного характера (составление планов, тезисов, конспектов, рефератов, ответов на вопросы) , потом задания поискового, творческого, исследовательского характера.  В эти  задания включены сообщения, доклады студентов на уроке, аннотирование, рецензирование, каталогизация литературы, анализ образовательных программ для дошкольных учреждений,  изготовление наглядных пособий, составление конспектов занятий и сценариев праздников, рекомендации для родителей, диагностических тестов, выполнение курсовых работ.  За многие годы на отделении сложились хорошие традиции по обмену и изучению передового опыта работы, по сотрудничеству с базовыми дошкольными учреждениями города для проведения практических занятий

 

Реклама
© 2008 - 2017 Педколледж