|
Методическая работа.
Заместитель директора по научно-методической работе
Роскот Татьяна Петровна, руководитель первой квалификационной категории,
преподаватель психологии высшей квалификационной категории.
Проблема, над которой работает педагогический коллектив колледжа – «Формирование ключевых компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий».
Реализация принципов: доверия и поддержки, творчества и успеха, актуализации субъектного опыта, ситуации выбора – требует применения новых методов обучения, таких как диалог, полилог, рефлексия, педагогическая поддержка успеха, свобода выбора и др.
В колледже ведется совместная деятельность методического кабинета и предметно-цикловых комиссий по совершенствованию педагогической и методической работы. Ее основные направления:
- самообразовательная работа с целью повышения качества подготовки специалистов
- методическое и дидактическое обеспечение дисциплин с целью реализации стандартов СПО второго поколения
- разработка методических пособий, рекомендаций и указаний для самостоятельной деятельности студентов
- активизация исследовательской деятельности преподавателей
- работа по совершенствованию планирующей документации, разработка программной документации, совершенствование УМК.
В колледже пять предметно-цикловых комиссий, возглавляют их высококвалифицированные преподаватели: Лапикова Т.И., Карауш Е.К., Дерикот Т.Н., Григорьев В.Д., Валуева Л.Н..
Заведующие ПЦК уделяют большое внимание анализу работы каждого преподавателя, изучению и внедрению элементов инновационных технологий, новых форм и методов преподавания, использованию различных форм контроля знаний студентов.
Система мероприятий: открытые уроки и обучающие методические семинары в рамках «Школы современного урока» и «Школы начинающий преподавателей», творческий отчет ПЦК, смотр-конкурс методических работ преподавателей, декады ПЦК, научно-практические конференции преподавателей и студентов, научно-практические семинары, проводимые совместно с учеными ПГУ, - повышает педагогическое и методическое мастерство педагогов.
В настоящее время большинство преподавателей колледжа участвуют в реализации образовательного проекта «Оптимизация образовательных технологий». В рамках проекта созданы пять творческих групп, которые изучают, апробируют, исследуют и внедряют различные технологии образования. Творческая группа под руководством Г.С.Горбенко работает над темой «Технологии проблемного обучения», творческая группа под руководством Е.К.Карауш – изучает тему «Технология кейсового обучения», творческая группа под руководством З.С.Сергеевой – работает над темой «Обучение методом проектов». Т.И.Лапикова руководит творческой группой, работающая над темой «Технологии моделирования профессиональной деятельности».
Преподаватели ПЦК музыкальных дисциплин под руководством В.Д.Григорьева работают над темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении игре на музыкальных инструментах».
Реализация проекта планируется к 2010 году.
Большая работа проводится по созданию в колледже необходимой среды, пространства для самореализации и самовыражения природных и социально приобретенных возможностей студента. Именно созданный психологический климат на уроках, в читальном зале, общежитиях, манеры педагогов помогают легко адаптироваться студентам.
Внеклассные мероприятия по дисциплинам также способствуют созданию определенной образовательной среды. Тематические вечера, литературные и педагогические гостиные, конкурсы, викторины, «круглые столы», посиделки – все это в первую очередь обогащает опыт взаимодействия по вертикали и горизонтали, обогащает гамму чувств и вместе с тем помогает студентам самореализовать свой потенциал, приобрести уверенность в собственных силах.
В колледже уделяется внимание учебной научно-исследовательской работы студентов. Исследовательское общество студентов под руководством опытных преподавателей проводит учебные исследования в рамках разных секций: математической, психолого-педагогической, литературной, исторической, музыкальной, иностранных языков, прикладных искусств, естественно-географической. Самые интересные результаты исследований представляются на научно-теоретических конференциях студентов, которые организуются ежегодно.
Методический кабинет колледжа работает несколько лет над созданием диагностического, информационного и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, над созданием условий для самообразования педагогов. В кабинете имеется картотека журнальных статей, картотека методических разработок, рефератов, творческих работ, написанных преподавателями колледжа, накоплен богатый материал по проведению интересных, нетрадиционных уроков. Кабинетом ведется учет выполненной каждым преподавателем методической работы – методический паспорт преподавателя. В кабинете оформлены стенды «В помощь начинающему преподавателю», «Личностно-ориентированное обучение», «В помощь аттестующимся», периодически издаются педагогические бюллетени.
Работа методического кабинета осуществляется через многообразие форм: обучающие семинары, методические объединения преподавателей по вопросам внедрения технологий личностно-ориентированного образования, индивидуальные и групповые консультации по составлению рабочих программ и их корректировке, оформление документации, по созданию учебно-методических материалов в соответствии с новыми стандартами, подготовке к аттестации преподавателей.
РМО методистов-инструкторов по информатизации образования |
|