|
Заочное отделение
Заведующая заочным отделением Равская Людмила Константиновна
В структуре Бендерского педагогического колледжа работает заочное отделение и ведет подготовку кадров по специальности «Дошкольное образование» и «Библиотековедение». Контингент студентов заочного отделения, в основном практические работники – воспитатели дошкольных учреждений и библиотекари, имеющие необходимость в получении образования и потребность в получении знаний.
За 23 года подготовлено более 1,5 тысячи специалистов для дошкольных образовательных учреждений. Большинство из них продолжили учебу в Тираспольском государственном университете и сегодня работают воспитателями, руководителями изобразительной деятельности, физического воспитания, методистами, заведующими в дошкольных образовательных учреждениях Приднестровья.
Среди них известные в Республике специалисты по дошкольному воспитанию: Переверзева С.К. – воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ №2 г. Бендеры; Черчел Л.П. – руководитель изостудии ДОУ №16 г. Бендеры; Кононенко Л.П. – заведующая ДОУ № 3 п. Днестровск; Панасюк Т.А. – заведующая ДОУ №32 г.Бендеры; Фиястру С.В. – методист ДОУ №2 п. Григориополь; Стоянова Е.В. – специалист по дошкольному воспитанию УНО г.Бендеры и др.
С 2003 года колледж осуществляет подготовку кадров по специальности «Библиотековедение». В настоящее время все группы отделения перешли на повышенный уровень обучения, осуществляют деятельность по всем направлениям образовательного процесса.
Большой вклад в подготовку кадров вносят преподаватели общеобразовательных дисциплин: Валуева Л.Н., Дерикот Т.Н., преподаватели психолого-педагогической подготовки Насонова Л.А., преподаватели предметной подготовки Чалая С.А., Лапикова Т.И., Бокова Л.Г.
В подготовке специалистов «Библиотековедения» ведущая роль отведена Центральной городской библиотеке, насчитывающей 800 тысяч экземпляров книг. Это специальная литература, литература общеразвивающего и культурологического характера, нотная и художественная, периодические издания. Работу студентов этой группы координируют и направляют специалисты библиотечного дела Сенькина Л.А., Югансон И.Г.. Положительным и направляющим в организации обучения этой категории студентов явился высокий уровень преподавания, профессионализм преподавателей, в частности, интереснейшие уроки русского языка, основ политологии, мировой художественной культуры, библиотековедения, библиографоведения, а также расширение образовательного пространства: уроки проводились в историческом музее, картинной галерее, библиотеке.
Преподаватели заочного отделения – это в первую очередь творческие работники, активно участвующие в региональных научно-методических семинарах, конференциях, проводимых кафедрой ВУЗа и колледжа, где обмениваются методическими идеями и осваивают новые педагогические технологии: Чалая С.А., Лапикова Т.И., Сенькина Л.А.
Творческий поиск планирования и проведения самостоятельной работы студентов на каждом уроке во всех его элементах присущ преподавателю русского языка Петрикина В.П.. Предполагаемые преподавателями виды заданий включают: составление плана выполняемого задания, работу со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами. Виды заданий, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитываются особенности специальности (библиотекарь или воспитатель), индивидуальность студента (когда и какую школу окончил, русскую или молдавскую).
Такой подход к организации обучения дает положительные результаты, формирует стремление к самостоятельному поиску ответа, к активному сознательному усвоению учебного материала.
Педагоги колледжа Чалая С.А., Жалдак Ю.Ю., Лапикова Т.И. используют инновационные педагогические технологии. Студенты обеспечены методическими рекомендациями для самостоятельной работы в межсессионные периоды: вначале даны задания для работы репродуктивного характера (составление планов, тезисов, конспектов, рефератов, ответов на вопросы) , потом задания поискового, творческого, исследовательского характера. В эти задания включены сообщения, доклады студентов на уроке, аннотирование, рецензирование, каталогизация литературы, анализ образовательных программ для дошкольных учреждений, изготовление наглядных пособий, составление конспектов занятий и сценариев праздников, рекомендации для родителей, диагностических тестов, выполнение курсовых работ. За многие годы на отделении сложились хорошие традиции по обмену и изучению передового опыта работы, по сотрудничеству с базовыми дошкольными учреждениями города для проведения практических занятий
|
|